Chaos Constructions'2004 demo party. Official web site.
Регистрация Новости Правила Выставка FAQ Ссылки Материалы Форум Партнеры Гости Фотографии Результаты Контакты ENGLISH


 

Cooler: Cooler//psycho Иван Поляков
Fox: Александр Кухаренко
В наши руки попал Кулер! Он был внимательно осмотрен со всех сторон, а затем пристрастно допрошен.
Fox: 8 бит и мобайл платформы - насколько они актуальны для современной сцены?
Cooler: Если брать спектрум - то совсем не актуальны, их время прошло, никому они особо не интересны, кроме фанатов. Что касается мобильников, я считаю, что интерес представляют те платформы, которые распростарнены, чтобы люди видели что эти вещи делаются на девайсах, которые можно потрогать, пощупать, впечатлиться. Сложность тут в доступности программирования для этих устройств.
Fox: В смысле, нет той "открытости для программирования", которая была на спектруме и других восьмибитных платформах, и надо искать devkit и т.д.?
Cooler: Да, даже на пц, любой человек взял какой-нибудь ассемблер, написал что нибудь. Полно исходников, на которых можно учиться.
Fox: Насколько перспективно делать демо на мобильниках? Cooler: Думаю, что все это будет развиваться, учитывая, что и скорости растут, и возможности устройств расширяются.
* * *
Fox: Есть ли в exUSSR namevoting?
Cooler: Есть, явно. Когда людей мало (как например на Миллениуме), это вообще большая проблема, потому что даже два человека, голосуя специфическим образом, меняют расклад очень сильно. Мы старались подобрать систему голосования так, чтобы сократить влияние namevoting'a, но полностью избавиться от этого не удалось.
Fox: Как думаешь, такое количество людей которое мы видим на СС04, исключит namevoting?
Cooler: Думаю все будет нормально.
* * *
Fox: Кризис exUSSR демосцены - факт или выдумка?
Cooler: Демосцена всегда умирает, и все никак умереть не может. Наверное, этим все сказано.
* * *
Fox: На pc/amiga будут как минимум две software rendered работы. Неужели акселерация настолько мешает творчеству?
Cooler: Акселерация штука хорошая, сама по себе. Не нужно только ограничиваться исключительно стандартными подходами. Возможности акселераторов настолько широки, что можно создавать очень много вещей, даже тех же 2-д эффектов. Не стоит от этого так сильно отмежеваться (от акселерации), лучше искать новые возможности для классного дизайна.
Fox: А что ты считаешь более важным - дизайн или код?
Cooler: Для меня совершенно однозначно, что в PC демо важен дизайн. Процессоры очень мощные, и хороший или плохой код никто не заметит. кроме того, демо часто смотрят люди, не разбирающиеся в технических подробностях.
* * *
Fox: Помогают ли тебе сценерские skills зарабатывать деньги? Cooler: Поскольку я увлекаюсь созданием игр - да. В 97-98 годах меня разочаровывало то, что в играх очень мало хороших эффектов, а маленьких интрах бывают эффекты, после просмотра которых впадаешь в депрессию, думаешь - как же это реализовано? Было желание научиться это делать, чтобы вставлять в игры. Конечно, все эти навыки пригодились.
* * *
Fox: Станет ли демосцена коммерческим искусcтвом?
Cooler: Думаю, что не станет, да и не нужно. Это, на мой взгяд, полигон, где люди чему-то учатся, и есть много разных областей, где потом можно эти знания применять.

Версия для печати: [=] [-]

coded by frog || designed by l0d   webmaster:frog