Chaos Constructions'2004 demo party. Official web site.
Регистрация Новости Правила Выставка FAQ Ссылки Материалы Форум Партнеры Гости Фотографии Результаты Контакты ENGLISH


 

Интервью с Xiod'ом

Frog: Твоя команда Crolyx заняла первое место с работой "Underspace" на самом важном конкурсе любой demo party - 16mb demo compo. Для начала, скажи несколько слов о себе и какова твоя роль в работе над Underspace?

Xiod: Меня зовут Грамотеев Дмитрий, я из города Гомель, Беларусь. 21 год. Учусь на 5-м курсе БелГУТа (кстати, все кроликсы учатся на одном потоке =) Специальность (если доживу) - сети и системы передачи информации Роль в деме? хммм... примерно 85% висело на мне. Начиная с саундтрека и графики до кодинга =)

Frog: Почему решили выставляться именно на CC4? Там ведь и Assembly была незадолго до этого..

Xiod: на Ассембли? Это 1) Не тот уровень (у нас =) 2) Мы туда бы не поехали (денег надо немало), а это уже неинтересно 3) На СС много знакомых и всё такое 4) - не было Миллениума в этом году (demo party, которая проводилась в Минске. прим. Frog)

Frog:Я вот про Crolyx раньше не слышал - вы новая группа? Были уже какие-то релизы?

Xiod: Ну вот... так всегда =) Первый раз мы выставлялись на Миллениуме в 2001-м году. Релизы? См. все Миллениумы. А вообще у нас самый титулованный - это линкс =) У него много призовых мест на многих буржуйских пати (из буржуйских пати лично были только на Symphony'2003 )

Frog: Вернемся к Underspace. Долго писали? Или по часу в неделю? :)

Xiod: Писать начали числа 3-го или 4-го августа .... Тогда еще даже и не решили, будем что-то делать или нет. Долго? не знаю.... по 3-4-5-6 часов в день, неделю наверное, меньше даже, идей не было просто. Самая времяёмкая часть - это генерация идей =)

Frog: Кстати, а можешь словами описать сюжет Underspace. В чем там идея?

Xiod: А там есть идея???(интересно даже). По ходу идея не должна описываться словами, она должна чувствоваться.

Frog: То есть слова которые там появляются это так, для оформления? :)

Xiod: Не совсем, но ОСОБОГО смысла там искать, я думаю, не стоит. Надписи вообще прибивались для приличия 15-го числа перед отправкой, перед deadline'ом. Смысл есть.... но объяснить я сам не смогу. Надписи в демах это вообще больная тема =)

Frog: А почему все черно-белое?

Xiod: А тут много чего и сразу 1) а что там делать цветным? 2) ну типа стиль и всё такое 3) 8bit и пропускная способность оперативной памяти =) 4) ну захотелось нам так 5) см. п.1

Frog: Software rendering - тоже стиль? :)

Xiod: больше даже СМЫСЛ (даже без смайла)

Frog: Поясни?

Xiod: Нууу.... в отличие от ANDа (судя по его интервью =) я считаю, что перекладывать на аксель всю работу по рендеру - это, считай, за тебя кто-то делает твою работу. Смерть демкам в стиле generatesuperdemo(random(myrandomindex))))))) и т.д. А когда каждый кривенький пикселик считается твоими не менее кривенькими ручками .. это ж... ухх... (вопль восторга =) К тому же, большинство народа кто орёт что sw renders dead просто ничего сами не умеют =) Ты прикинь, если бы heaven7 был accelerated?

Frog: То есть, ты не считаешь что есть некое деление - "4k intro в основном для кода" и "demo - код не так важен, важен сюжет и дизайн"?

Xiod: В общем то да. 4к - тут больше показать что ты можешь воткнуть в эти 4к, сколько и какого арта и дизайна. Мегадемо - тут больше free art - что хочу, то и ворочу (типа все так и поверили). Мега легче писать и проще, а сюжет и дизайн важны везде - это ОСНОВА!

Frog: На чем писали-то? VC?

Xiod: Если бы =) Delphi ...

Frog: А графика там, объекты, перемещение камеры?

Xiod: Перемещение камеры было хитро сделано. Запущаем дему в fly-by mode (quakenoclip =) и летаем, ставим keys и потом уже в деме сплайнимся по ним. WYSWYG ! =] in da demomaking! Для моделлинга - 3dsmax + qoole + 3d exploration. Flash5 для надписей/

Frog: Ты вот помянул And'a.. Zoom3 нравится?

Xiod: А я его не видел (!) у меня дома MX440 стоит, и желания особого нету, у меня отлично запускается та же Prophecy, которая мне очень нравится =) (это я к тому, НУЖНЫ ли pixel shaders)

Frog: Планируете выставляться на CC5? :)

Xiod: если будет Милленниум в пределах месяца от этого события, то наверное будем пытаться сделать что то капитальное для него, а так (если милл в другое время или не будет вовсе) то 50 / 50 ....

Frog: Хорошо, будем ждать и надеяться :)

Спасибо!

07/09/2004

Версия для печати: [=] [-]

coded by frog || designed by l0d   webmaster:frog